Заказать звонок
Автосервис премиум качества в Самаре
Еще качественнее, быстрее, надежнее!

Цены на услуги

Производитель Все производители Сход развал
Модель Все модели 123

Сход развал

Сохранить на EMAIL

Ремонт Hyundai Solaris

Ремонт проводки Hyundai Solaris после аварии

Стоимость работ: 3000 Стоимость запчастей: Сроки: 19
Фотогалерея данного этапа
Ремонт проводки Hyundai Solaris после аварии Все фото

Интересный случай произошёл с Hyundai Solaris, который привезли в наш автосервис на эвакуаторе. По словам клиента, после сварочных работ в другом сервисе автомобиль перестал заводиться. Автомобиль сразу передали на диагностику нашим специалистам. А по результатам выяснилось, что блок управления двигателя (ЭБУ) просто не видит оборотов с датчика коленчатого вала (ДПКВ). На автомобилях корейского происхождения (Hyundai, KIA) зачастую выходит из строя сам датчик коленвала. Но несмотря на то, что случай распространённый, мы проверяем другие возможные варианты неисправностей для установления точных причин. Дальше было интереснее.


Вооружившись мультиметром и осциллографом наши диагносты проверили в первую очередь ДПКВ. Сопротивление и сигнал датчика были в норме, вывод – датчик здесь не при чем. Далее сняли розетку с ЭБУ и прозвонили целостность проводки от датчика до блока управления. Результат показал, что проводка ДПКВ целая, провода находились в хорошем состоянии, без намеков на окисление и дефектов. Выявив, что это не проводка и не датчик, остался последний вариант - блок управления. Скорее всего, в других сервисах в большинстве случаев уже приговорили бы ЭБУ к замене или сам датчик. Но мы на этом не остановились.

Несмотря на то, что блок не воспринимает вполне нормальный сигнал приходящий на него с датчика, продолжили искать причину в самом ЭБУ. Снятый с автомобиля блок подвергся вскрытию. Визуальный осмотр ничего не выявил. Внутренние компоненты, расположенные на плате от пинов, что идут от датчика до самого процессора, также были целыми, как и сам процессор. В этот момент стало понятно, что это далеко не распространенный случай с корейскими автомобилями. Все три варианта были проверены вместе и по раздельности, но все было в порядке. Так как один из диагностов сам владеет автомобилем корейского происхождения, решили проверить и сравнить показания с похожим авто. Подключившись осциллографом сравнили сигналы датчиков, заметили небольшую разницу только в напряжении на ДПКВ, появляющуюся от ЭБУ при включении зажигания. Блоки управления тоже отличались, на автомобиле диагноста стоял Bosch 7.9.8, а в автомобиле клиента стоял Bosch 17.9.12.


Поиск информации по внутреннему строению блока и других данных по уровню сигналу ничего не дал, никакой информации кроме распиновки самого блока не было.


Единственная зацепочка была в том, что автомобиль полгода назад попадал в ДТП. Сам ЭБУ, скорее всего, не пострадал и не был заменен на другой. Созвонились с клиентом, и более подробно расспросили о том, как все произошло и что было ранее, что и где менялось или ремонтировалось, в том числе после самого ДТП. И тут узнаём, что в аварии пострадала проводка, меняли всю косу от блока до двигателя. Автомобиль ездил полгода и перестал заводиться только после сварочных работ.


На Hyundai Solaris ставилось много различных блоков управления, одни из которых Bosch 17.9.XХ – это внешне одинаковые блоки, один в один, в том числе и проводка, но разные окончания 17.9.11/12/13. Заострив на этом внимание, сразу же стали сравнивать их в Авто дате. Отличие блоков с окончаниями 11 и 12 от блока заканчивающегося на 13 оказались как раз в датчике положения коленвала и датчике детонации! Они поменяны местами на пинах разъема ЭБУ. В остальном отличий замечено не было, все остальные датчики и механизмы совпадают по параметрам и распиновке!


Получается, что на автомобиле маркировка самого блока управления Bosch 17.9.12, а распиновка новой косы совпадает с распиновкой Bosch 17.9.13! Не знаем, что это могло быть - ошибка продавца и продали неподходящую, скорее всего сказали, что они одинаковые. То есть, просто куплена не та коса на авторазборе. Клиенту после ДТП ее быстро поменяли, не делая диагностики, завели автомобиль, и он сразу уехал. Но у многих возникнет вопрос, как же тогда автомобиль завелся и уехал, если есть не совпадения в проводке по ДПКВ?


У различных марок автомобилей есть свои нюансы управления и работы двигателя. Например, у автомобилей марки Nissan на некоторых моделях главным датчиком в работе двигателя является датчик положения распредвала (ДПРВ), а датчик положения коленвала является второстепенным, автомобиль может заводиться и работать без него. У автомобилей марок Hyundai и KIA двигатель может работать как на одном ДПКВ, так и на одном ДПРВ. Но есть один нюанс, двигатель будет работать на одном датчике положения распредвала пока в памяти ЭБУ есть сохранённая синхронизация ДПРВ с ДПКВ. Простыми словами, автомобиль будет продолжать работать и заводиться, если отключить датчик положения коленвала до тех пор, пока блок управления не будет обесточен на долгое время и синхронизация не слетит. После установки проводки, клиент долгое время благополучно ездил на автомобиле до того, как ему не сняли клеммы с АКБ во время сварочных работ в целях безопасности. Синхронизация слетела - автомобиль встал.


Причиной стал человеческий фактор, который вылез наружу спустя полгода, а решением данной проблемы - небольшая доработка проводки. Поменяли местами четыре провода ДПКВ с датчиком детонации и автомобиль завелся! При передаче автомобиля его хозяину, рассказали хронологию событий, которая привела к таким последствиям, а диагностика превратилась в полноценное расследование. Продемонстрировали это клиенту, для убедительности отключив ДПКВ и наблюдали его удивление - Солярис продолжал как ни в чем не бывало, работать без главного датчика! Синхронизация снова есть! 

Общие данные:

Стоимость работ: Стоимость запчастей: Сроки:
Ваша заявка принята, мы перезвоним в ближайшее время
Прайс-лист успешно отправлен на Ваш E-mail
Бесплатный
обратный звонок
Отправить прайс-лист
на ваш E-mail
Введите имя:

Введите телефон:

Введите ваш email:

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Отправить
Заказ успешно оформлен, мы перезвоним в ближайшее время
Заказ пустой! Вам нужно что-нибудь выбрать прежде чем оформлять заказ
Оформить
заказ запчастей
Введите имя:

Введите телефон:

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Отправить
Спасибо! Файл отправлен.
Мы перезвоним в ближайшее время
Файл не должен превышать 4Мб!
Отправить резюме
в нашу компанию
Выбрать файл:
Обзор
Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Выберите файл

Онлайн заявка на ремонт

Укажите виды работ и модель автомобиля
Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Записаться
Гарантируем конфиденциальность
введённой информации